Факультеты 

Электромеханический (ЭМФ) 

Существуют факультеты:

  • повышения квалификации 

  • довузовской подготовки 

  • заочное отделение

информация предоставляется 

по требованию

Судомеханический (СМФ) 
Судовождение (СВ)
Управление на водном транспорте (УВТ)
Гидротехнический (ГТФ)

БУДУЩЕМУ КОМАНДИРУ РЕЧНОГО ФЛОТА

Выбор специальности — сложная и ответственная задача для каждого молодого человека предопределяющая его дальнейший жизненный путь. "Кем быть? Куда пойти учиться?" — такими вопросами ежегодно задаются выпускники школы.

В нашей стране — около 600 высших учебных заведений. Только в одном Новосибирске каждое лето для нового пополнения армии студентов гостеприимно распахиваются двери 17 государственных высших учебных заведений.

Среди них — НГАВТ.

С древнейших времен в истории нашего государства огромную роль играли "голубые дороги" — реки. Вспомним Днепр, Волгу, Дон, Северную Двину — колыбель зарождения и возмужания российской нации.

В 1581 г. немногочисленные войска Ермака перевалили через Уральский хребет и спустились по р. Тагил, Тура, Тобол до Иртыша. Вряд ли кто ожидал тогда, что этим походом открылась одна из самых славных и героических страниц истории — история присоединения Сибири к России. В настоящее время крупнейшие города Сибири и Дальнего Востока (Тюмень, Тобольск, Омск, Новосибирск, Томск, Барнаул, Красноярск, Минусинск, Енисейск, Иркутск, Якутск, Хабаровск, Благовещенск и др.), расположенные по берегам крупных судоходных рек — крупнейшие речные порты.

В наш век космических кораблей и гигантских воздушных лайнеров "голубые дороги" не утратили своего значения, а в Сибири, где лишь отдельные части этого необъятного края связаны тоненькой ниточкой железных дорог, их роль неоценима. Освоение природных богатств севера Сибири (нефти, газа, никеля, меди), строительство новых промышленных предприятий и городов требуют огромного возрастающего потока, народнохозяйственных грузов в меридиональном направлении. И единственными транспортными путями для такого грузопотока являются великие сибирские реки.

Кого оставят равнодушным красота берегов сибирских рек, покрытые лесом скалистые острова, бурные пороги, извилистые протоки? Но река — не только лучшее место отдыха. Это арена напряженного труда великой армии речников.

Современный речной флот — большое многоотраслевое хозяйство. За последние два десятилетия произошло коренное техническое перевооружение речного транспорта. На смену старым колесным пароходам и деревянным баржам пришли мощные грузовые теплоходы и толкаемые составы, комфортабельные пассажирские лайнеры, быстроходные суда на подводных крыльях и на воздушной подушке. В распоряжении командира современного речного судна образцы последних электронных навигационных приборов: радиолокационная установка, эхолот, гирокомпас, радиостанция. Системы автоматического управления силовой установкой судна позволяют из рубки менять режим работы могучих дизелей и газовых турбин, многочисленные совершенные приборы сообщают о всех перебоях пульса стального сердца корабля. Темнота, туман, ливень, снег — ничто не остановит стремительное движение теплоходов, ритмичную поступь гигантских толкаемых составов.

Конструкторами и судостроителями создан новый тип судов смешанного плавания, которые могут плавать и по рекам, и по морю. Речные корабли под флагом нашей Родины можно встретить во многих портах Средиземного и Балтийского, Северного и Японского морей.

Четкая, слаженная работа сотен и тысяч судов, десятков портов и причалов обеспечивается в тиши диспетчерских кабинетов. К услугам диспетчера пароходства или порта для анализа непрерывно меняющейся ситуации — мощные радиостанции, новейшие ЭВМ, современные математические методы оптимизации транспортных процессов.

Повышение грузоподъемности флота и его скоростей, увеличение густоты движения предъявляют высокие требования к водному пути. Для обеспечения необходимых габаритов пути работают мощные земснаряды, построены шлюзы и судоподъемники.

Строительство, ремонт и модернизация судов производятся на судостроительных и судоремонтных заводах, оснащенных станочным парком с программным управлением, мощными судоподъемными средствами — слипами и доками, кузнечно-прессовым оборудованием, агрегатами для автоматической сварки.

Для управления всей многогранной деятельностью речного флота требуются специалисты высшей квалификации — инженеры водного транспорта, которых готовит наша академия.

Речной флот со сложнейшей современной техникой предъявляет к своему будущему командиру высокие требования: серьезная теоретическая подготовка, детальное знание механизмов, машин и приборов, умение быстро оценивать конкретные транспортные ситуации и принимать верные решения, настойчивость и целеустремленность, организаторские способности.

Кто чувствует в себе силы и способности, отвечающие этим требованиям, кого неудержимо влечет романтика речных просторов, тот может смело открывать двери нашей академии и быть уверенным, что он никогда не пожалеет об избранной профессии.

 

Главная Телефоны Академии НГАВТ Назад
Hosted by uCoz
Главная Телефоны Академии НГАВТ Назад
Hosted by uCoz